1. Каждый из нас ежедневно в молитвенном умонастроении воспевает на четках Харинаму, в соответствии с принятым на себя обетом, и участвует в духовных программах (садхана). Каждый из нас посвящает себя служению духовной семье вайшнавов. Каждый из нас медитирует на распространение послания Шри Чайтаньи  Махапрабху,  прикладывая в этом направлении конкретные усилия.
2. Мы никогда не проводим обсуждений практических вопросов без киртана и обсуждения писаний. В то же время, мы обсуждаем писания не просто как отвлеченную философию, но с точки зрения того, как это знание связывает с Кришной нашу повседневную жизнь, различные ее сферы.
3. Мы не принимаем решений демократическим путем (по принципу компромисса или большинства мнений  и интересов). Мы стремимся в диалоге друг с другом и совместном поиске наилучших решений проявить волю Шрилы Прабхупады и прийти к вдохновляющему консенсусу по обсуждаемым вопросам. Если мы не можем достичь этого, то решение откладывается  до следующего собрания. Если вопрос носит неотложный или технический характер, то мы принимаем решение  путем голосования  большинством в 2/3 от числа членов санги.
4. Мы проявляем реализм и не потакаем собственной разочарованности  друг в друге при возникновении неизбежных при обсуждении сложных вопросов расхождений и противоречий. Более того, мы видим в противоречиях, а так же в недостатках (своих и чужих) возможности роста. Каждый из нас принимает коллегиальное руководство как сверхъестественный источник полномочий (принцип парампары). Истинная коллегиальность (сат-санга) не является  временным союзом по признаку взаимных симпатий, либо антипатий в отношении каких-либо групп и личностей в общине.
5. Мы стремимся быть беспристрастными в суждениях о ком-либо или о чем-либо. Не стремимся испытать приятное чувство завистников, возникающее при критике других. Пресекаем пересуды за спиной.  Правду говорим обязательно, но при этом: а) в присутствии того, кому она адресована; б) дружелюбно (без претензий); в) предварительно прояснив, являются ли наши представления правдой;  г) стремясь услышать и понять другого.
6. Мы стремимся  всегда пребывать в ученической позиции,  серьезно относясь к советам и замечаниям, от кого бы они ни исходили, даже если иногда они кажутся несправедливыми, думая: «Что этим  хочет сказать мне Гуру и Кришна?». Ученик не отклоняется от вызовов жизни и не поддается на провокации со стороны окружающих (в частности, не склонен оправдываться).
7. Мы следуем принципу 20-60-20, т.е. примерно 60% нашего общения происходит в духе равенства, взаимообмена, 20% - в духе старшинства (даем наставления кому-то), и в 20% нашего общения мы принимаем чье-то руководство. Посещаем не только собственные лекции, но и лекции других вайшнавов (не обязательно старших).
8. Не допускаем недосказанности и неясности  в договоренностях,  и исполняем взятые на себя обязательства. При возникновении препятствий к их исполнению (например,  в случае болезни) устраиваем так, чтобы наши обязательства были исполнены,  насколько это возможно: находим себе замену, либо,  как минимум, заранее ставим в известность другую сторону о своих затруднениях.
9. Ведем сбалансированную жизнь сами и проявляем интерес к разным сторонам жизни друг друга. Считаем недопустимым принимать решения,  или предлагать друг другу служение, которое  способно  оказать долгосрочное разрушительное влияние  на иную сферу нашей ответственности (в семье, на работе, учебе, здоровье  и т.п.). Так же нам не следует формализовывать совместную деятельность в  ущерб  личным отношениям.
10. Стремимся к пунктуальности. Предупреждаем председателя санги, если не можем присутствовать или опаздываем на встречу,  и извиняемся друг перед другом за опоздание. Пропустив встречу, выясняем в личном порядке содержание обсуждений и принятых решений, чтобы не оказаться выключенным из общей работы. Не допускаем отсутствия на встречах санги более одного раза подряд, если иное не было согласовано с  ее председателем.
11. Уважаем время друг друга, поэтому стараемся говорить кратко, по существу, руководствуясь принципом: «Если человек не может выразить свою мысль в пределах трех минут, то значит, он сам не понимает, что хочет сказать».
12. Во время встречи санги не проявляем малодушия, скрывая свои сомнения и несогласия, но в то же время не допускаем неаргументированных или неуважительных высказываний. Следим за тем, чтобы каждый участвовал в обсуждении. Когда  коллегиальное решение принято, принимаем его как свое личное  и искренне  ему подчиняемся (по техническим вопросам)
13. Поднимаем какой-либо вопрос или выдвигаем предложение в том случае, если готовы участвовать в его реализации. Не допускаем обсуждения благих пожеланий в пустоту. Не принимаем решений, если не уверены, что будем их исполнять. Если же мы не смогли исполнить какое-то решение, то обязательно обсуждаем причины этого и делаем выводы.
14. Следуем принципу: «Либо служение совершается вместе, либо никак», т.е. не допускаем развращающей тенденции ложного служения (выслуживания), когда одни делают, а другие только получают. Истинное служение всегда порождает в сердце отклик, пробуждает желание участвовать  в нем.  Также не проявляем деструктивной инициативы, когда наши действия  не согласованы с другими и поэтому являются источником беспокойств для общины.
15. Признаком сат-санги является общее видение, цель, которая побуждает преданных вдохновенно служить ради ее достижения, в соответствии с особенностями своей природы. Если же преданный не имеет энтузиазма в преданном служении, то, значит, он не общается  с преданными должным образом.
16. Члены санги лидеров общины стремятся делиться со всей общиной результатами своих обсуждений, а так же получать от членов общины обратную связь и приносить ее в сангу лидеров. Регулярно (не реже двух раз в год) проводятся общие собрания общины, когда все члены санги лидеров активно участвуют в обсуждении жизни общины вместе со всеми ее членами.
17. Мы следуем своей духовно традиции (вайшнавская одежда, этикет),  а также проявляем здоровый консерватизм в отношении свободного общения полов. В то же  время, мы делаем это не формально, не для установления отчужденности между полами, а в помощь взаимной ответственности мужчин и женщин, для создания крепких семей. Несем ответственность за то, чтобы каждый член общины жил в здоровом ашраме.
18. Признавая многообразие Природы Бога, уважительно относимся к разным укладам жизни, к представителям иных духовных направлений, к иным настроениям в сознании Кришны, к представителям противоположного пола, а также к чужой собственности. Не считаем свою природу превосходящей иные ее формы, но в то же время умиротворены в ней (т.е. в своей варне, ашраме и традиции). Являясь патриотами своей санги, готовы прославлять достижения других и учиться у них.
19. Мы не принуждаем своих детей следовать религии вайшнавов, но в то же время не оставляем их один на один с развращающей информационной средой  Кали-юги. Мы создаем для детей увлекательные возможности для восприятия сознания Кришны, вовлекая в это служение взрослых, в первую очередь родителей. Получив незабываемые впечатления и любовь в семье и в общине, дети, повзрослев, сделают свой осознанный выбор.
20. Следование нравственным принципам (дхарме) вайшнавов позволяет нам вступать в успешные социально-экономические отношения, уменьшая тем самым зависимость от инфраструктуры Кали-юги, основанной на деньгах и чувственных удовольствиях. Целью дхармы  и артхи вайшнавов является бхакти, а не кама.
21. Стратегия развития общины, изменения в ее духовных стандартах, а так же выбор руководителя общины – все это осуществляется сангой лидеров общины и утверждаются представителем санги более высокого, российского уровня (Региональным секретарем и ДжиБиСи)
22. Члены общины не должны рассматриваться ее руководителями как средство для реализации проектов. С другой  стороны, если члены общины не заняты в практическом совместном служении, то их духовный рост прекращается. Лидеры групп духовного общения  (наставники) и менеджеры общины обязаны сотрудничать друг с другом в том, чтобы правильным образом занимать преданных.
23. Мы стремимся  видеть то,  что люди делают, а не то, что они не делают. Прославляя кого-либо, мы не льстим человеку, но помогаем ему увидеть свой духовный прогресс и так обрести энтузиазм. После этого мы можем так же помочь ему увидеть свои несовершенства как задачи, над которыми следует работать.
24. Наставник не может находиться  в какой-либо зависимости (эмоциональной, финансовой) от своих подопечных, а так же не поощряет их развивать какую-либо зависимость  от собственной персоны. Он осуществляет духовное руководство, обучая подопечных тому, как получать руководство в сат-санге, где бы она ни проявлялась. Ресурс руководителя – это прозрачность и доверие, а не власть.
25. Наставник уделяет время личным встречам с членами своей санги. Общаясь, находится в глубоком эмоциональном контакте  с собеседником. Учится не поддаваться побуждению говорить,  не имея на то санкции Сверхдуши в сердце. Это возможно благодаря серьезной молитвенной практике воспевания Харинамы. Господин любит говорить, а слуга - слушать (слышать).
26. Руководитель не избегает простого практического служения вместе с членами своей санги. В отношениях прост, открыт и является другом. Знает условия жизни своих подопечных, может давать хорошие житейские советы и хранить личные тайны.
27. В служении и повседневной жизни мы активны, но хорошо понимаем при этом зыбкость и временность всякого внешнего статуса и плодов деятельности. Любая санга  и любые планы хороши ровно настолько, насколько  в них  проявляется воля Кришны. Поэтому нас не сбивают с толку внешние достижения или неудачи.
Уполномочивание руководителей:
А) Поскольку коллегиальность не является демократическим принципом, в совет входят не просто желающие там быть, а  те члены общины, которые: 1. Несут в ней ответственное служение (наставники  и менеджеры); 2. Признают данные принципы  и следуют им.
Б) Согласно видению Шрилы  Прабхупады, основная обязанность руководителей  ISKCON всех уровней – не контролировать   преданных, а «Смотреть, чтобы преданные следовали принципам духовной жизни». То есть, руководители являются хранителями Принципов санги вайшнавов, изложенных в данном документе.